Илья Бондарев – студент магистратуры факультета электротехники и автоматики, обучающийся по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Мы поговорили с Ильей о выборе университета, участии в научных проектах и жизненных уроках, полученных во время обучения в ЛЭТИ.
– Почему при поступлении Вы выбрали ЛЭТИ и конкретно это направление? Вы довольны своим выбором?
– После сдачи ЕГЭ передо мной встал вопрос: в какое учебное заведение поступать? Я рассматривал разные варианты, но с самого начала понимал, что хочу учиться в Санкт-Петербурге – ближайшем для меня крупном городе с широким выбором вузов. Несмотря на то, что я жил в небольшом городе, у меня уже были знакомые, обучавшиеся в ЛЭТИ. Они рассказали об учебе и студенческой жизни, и именно их отзывы убедили меня подать документы. Я боялся не пройти конкурс, набрав всего 197 баллов, но и с таким результатом стал студентом ЛЭТИ. Направление я выбрал, исходя из собственных интересов и того, что родители работают в смежной сфере. Я понимал, что инженер-энергетик всегда будет востребован, а знания по электротехнике пригодятся в любой высокотехнологичной отрасли. Своим выбором я полностью доволен.
– Что Вам больше всего нравится в учебе на этом направлении? Какую практику Вы проходили во время обучения?
– Процесс обучения превзошел мои ожидания. Первые семестры повторяли школьную программу, углубляя фундаментальные дисциплины и приучая к лабораторным работам и отчетности. Это был непростой, но необходимый этап становления студента. С 3 курса дисциплины становятся профильными: мы изучали силовую электронику, теорию управления, микроконтроллерные системы, а также судовую электронику. После 2 курса я прошел производственную практику: разобрался в системе автоматического торможения беспилотного квадроцикла «ЛЭТИгра» и составил его электрическую схему. Это стало моим первым серьезным инженерным заданием вне аудитории.
– Какие учебные дисциплины являются для Вас самыми сложными и почему?
– Самой трудной оказалась силовая электроника – одна из первых профильных дисциплин с серьезной глубиной. Однако при упорстве и помощи преподавателей ее можно успешно освоить, хотя она и требует много времени и внимания.
– Как складывается Ваш профессиональный путь?
– После 3 курса я захотел применить знания на практике и стал волонтером в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР) кафедры: выполнял пайку и монтаж. Вскоре освоил разработку печатных плат, доказал свою эффективность и получил должность техника в том же проекте. Эти навыки позволили мне в рамках ВКР создать первое устройство. Сейчас продолжаю учебу в магистратуре ЛЭТИ и участвую уже в 5 крупных научных проектах.
– Какие навыки, полученные в ЛЭТИ, помогают Вам в работе?
– За время учебы и работы на кафедре систем автоматического управления (САУ) я поработал с широким спектром измерительного оборудования: от простого до многофункционального. Участие в подготовке научных статей научило формулировать мысли научным языком. Вовлечение в НИОКР познакомило с полным циклом создания изделия: от технического задания до отчетной документации. Навыки работы в CAD‑системах и трассировки печатных плат позволяют решать большинство инженерных задач. Работа в команде научила эффективно распределять задачи.
– Кто из преподавателей университета оказал на Вас наибольшее влияние?
– Больше всего повлиял Руслан Михайлович Мигранов. Он курировал мою ВКР, отвечал на все вопросы и привил профессиональные привычки инженера. Значительную часть компетенций с конца 3 курса я приобрел благодаря его наставничеству.
– Скажите, какое событие стало самым запоминающимся за время обучения в ЛЭТИ?
– Самое яркое воспоминание – первый выход на кафедру для прохождения практики. Именно тогда я почувствовал себя настоящим инженером: эта точка стала стартом для накопления навыков, опыта и уверенности в себе. Из личных побед выделю дипломный проект. Он открыл дорогу на всероссийские научные конкурсы, позволил стать частью профессионального сообщества и принес мне призовые места на нескольких площадках.
– Какой самый важный урок Вам дал ЛЭТИ?
– Главный урок ЛЭТИ – одного желания мало. Чтобы чего‑то добиться, нужно постоянно двигаться к цели: узнавать, спрашивать, пробовать и не бояться ошибок. Университет – безопасное пространство, где ошибки не только допустимы, но и необходимы для роста.
– Опишите ЛЭТИ 5 словами-ассоциациями.
– Наука, знакомства, знания, навыки, возможности.
– Расскажите о Вашем любимом месте в ЛЭТИ.
– Больше всего я любил лабораторию 1122 в первом корпусе. Это большое помещение, где бок о бок работают специалисты нескольких кафедр: здесь постоянно кипят НИОКР, рождаются идеи и создаются прототипы. Студентов туда охотно привлекают: дают рабочее место, оборудование и наставника. Именно в этой лаборатории я впервые почувствовал себя частью профессионального сообщества и увидел, сколько возможностей открывает ЛЭТИ.
– Какие качества важны для специалиста Вашего направления?
– Инженер-энергетик должен обладать широкими знаниями в профильных и смежных областях, уметь быстро анализировать ситуацию, принимать обоснованные решения и нести за них ответственность. Важны системное мышление, внимательность к деталям, ответственность и развитые коммуникативные навыки.
– Какие советы Вы бы дали абитуриентам, которые только собираются поступать в ЛЭТИ? Если бы была возможность пожелать себе-первокурснику, как стоит провести эти 4 года обучения, что бы Вы сказали?
– Абитуриенты, если ваши интересы лежат в области энергетики или электроники, приходите в ЛЭТИ – не пожалеете. Главное – серьезно относитесь к первым курсам: переход от школы к вузу непрост, и многие, даже талантливые ребята, бросают при первых трудностях.
– Если бы была возможность пожелать себе-первокурснику, как стоит провести эти 4 года обучения, что бы Вы сказали?
– Себе‑первокурснику я бы посоветовал больше узнавать новое, вовремя отдыхать, наслаждаться студенческой жизнью и проводить время с друзьями.
Комментариев пока нет.