Представьте пространство, где нет сцены и зрительного зала, где сами дети — полноправные участники событий. Всё вокруг — часть большого игрового мира, в котором границы между реальностью и вымыслом стираются.
Иммерсивные игры-экскурсии — это не просто прогулка по истории. Это — возможность оказаться внутри событий, прожить их, как если бы ты оказался героем любимого фильма или книги. Здесь всё работает на полное погружение: запахи, свет, звук, тактильные ощущения и, конечно, взаимодействие с персонажами.
Но легко ли создавать такую игру? Однозначно — нет. Это настоящий вызов. Ниже — ключевые сложности, с которыми сталкиваются авторы иммерсивных программ:
Дети — самая искренняя аудитория. Чтобы удержать внимание школьников 1–7 классов, одного нарядного реквизита недостаточно. Сюжет должен быть захватывающим, задания — интересными и посильными, атмосфера — живой. Иначе интерес угасает уже на первой минуте.
Иммерсив — это не квест, это полёт. Здесь важно не просто «найти улики». Это целостный опыт: декорации и запахи, правдоподобные персонажи, живая легенда, логика происходящего. Ребёнок должен поверить, что всё по-настоящему, а он — часть большой истории.
Учим — играючи. Важно аккуратно «вшить» знания в сценарий. Если всё сделано правильно, дети выйдут с мероприятия с новыми знаниями, даже не заметив, что это была образовательное мероприятие.
Пространство должно «оживать». Преобразить обычную комнату в живой мир с артефактами, атмосферой, тайнами — это искусство. Для этого нужны и воображение, и ресурсы.
Сюжет должен быть цельным. В иммерсиве не должно быть случайных задач. Все действия — логичные, последовательные, развивающие общую линию. Сюжет должен быть понятен детям и при этом оставлять место чуду и открытию.
Иммерсивный формат в сфере детских развлечений и образования становиться все популярнее и востребований. Мы сделали подборку наиболее ярких проектов на 2025 год:
«Иммерсивная игра “Москва. Тайна потерянных бусин”» — проект “Точка Счастья. Дети”