Авито назвал самые популярные хендмейд-хобби москвичей: женщины — шьют, мужчины — работают с деревом

Аналитики Авито опросили жителей Москвы и узнали, сколько из них занимаются рукоделием, с какой целью и какие хендмейд-хобби и товары сейчас на пике популярности.

  1. Больше половины опрошенных (57%) признались, что им нравится создавать что-то своими руками.
  2. Женщины в основном увлекаются вязанием и шитьем, рисуют по номерам, собирают алмазные мозаики и румбоксы, мужчины — предпочитают изготовление мебели и поделок из дерева.
  3. При этом мужчины чаще монетизируют свое творческое хобби — 20% против 16% женщин делают товары на продажу.

Топ-5 хендмейд-хобби

Больше половины жителей Москвы (57%) занимаются рукоделием или делали это в прошлом. Женщины более склонны создавать что-то своими руками (73% против 41% мужчин). При этом мужчины чаще планируют завести такое хобби (19% против 14% женщин). Популярнее всего хендмейд-хобби у молодежи — 66% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет рассказали, что им нравится такой досуг. Среди тех, кто занимается хендмейдом, больше всего опрошенных с высоким доходом (56%).

Среди самых популярных хобби, связанных с рукоделием, лидируют шитье и вязание ими увлекаются 37% жителей Москвы. На втором месте — картины по номерам, алмазные мозаики и румбоксы (32%). В пятерку лидеров также вошли ремонт и дизайн интерьера, в том числе реставрация мебели (28%), работа с деревом (22%) и создание декора для дома (21%).

Женщины чаще выбирают шитье и вязание (55% против 11% мужчин). Это хобби особенно популярно у людей старше 55 лет — более половины респондентов в этом возрасте (54%) шьют и вяжут.

Женщины также больше любят рисовать картины по номерам, собирать алмазные мозаики и румбоксы (43% против 11% мужчин). Такой вид хобби наиболее востребован у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (44%).

Мужчины предпочитают столярное мастерство и токарное дело — они чаще увлекаются резьбой по дереву и созданием предметов мебели (43% против 4% женщин), а также с бОльшим удовольствием делают ремонт своими руками (37% против 17% женщин).

«Одна из особенностей Авито это предложения от локальных мастеров, товары под заказ, хенд-мейд, — то, чего не найти в сетевых магазинах. На сегодняшний день на Авито почти 15,5 тысяч продавцов выложили объявления с товарами ручной работы. По сравнению с прошлым годом количество таких пользователей выросло на 7%. Мы фиксируем их рост, в том числе и потому, что Авито выстраивает готовую инфраструктуру для развития микропредпринимательства и МСП», комментирует Алексей Ли, коммерческий директор Авито Товары.

Траты на хобби

Большинство опрошенных (55%) покупают материалы для хендмейд-хобби в интернет-магазинах и на онлайн-площадках. Треть (28%) тратят на товары для творчества от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей, еще 25% готовы потратить до 3 тысяч рублей, и 16% — до 5 тысяч рублей в месяц.

Зачем жители Москвы занимаются хендмейдом

Половина опрошенных (57%) рассматривают хендмейд как терапию — рукоделие позволяет им снять напряжение и уменьшить уровень стресса. Женщины чаще прибегают к этому способу, чтобы расслабиться и отвлечься от проблем (62% против 49% мужчин).

44% респондентов занимаются хендмейдом, чтобы поднять настроение. Треть опрошенных (38%) используют рукоделие для творческого самовыражения. Еще 26% смотрят на такие занятия с практической точки зрения — они создают своими руками подарки для родных и близких. Только 14% респондентов монетизируют свои увлечения, делая товары на продажу. Причем мужчины чаще рассматривают хендмейд как источник заработка.

Самые популярные товары ручной работы

Больше половины жителей Москвы (55%) покупают изделия ручной работы. Спрос на такие товары выше среди женщин (57% против 48% мужчин).

Верхнюю строчку в рейтинге самых продаваемых хендмейд-изделий занимает декор для дома: свечи, вазы, декоративные панно. Такие товары покупают или планируют приобрести треть опрошенных (36%). В топ-5 также вошли сувениры, украшения и аксессуары, текстиль для дома и керамика.

Женщины чаще покупают декор для дома ручной работы (40% против 29% мужчин), мужчины — делают выбор в пользу сувениров (42% против 29% женщин).

По данным аналитиков Авито Товаров, по итогам 2024 года по сравнению с предыдущим годом в 4 раза выросли продажи женских свитшотов и толстовок ручной работы. В 2,5 раза чаще стали покупать детские рюкзаки и сумки ручной работы, на 95% — декоративные панно, на 88% — серьги, на 81% — конфеты ручной работы.

Комментариев пока нет.


Leave a comment

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites